Самое главное - это я

На моем столе лежат два рекламных объявления: одно - крупной компании, производящей канцелярские принадлежности, другое - сети магазинов. В этих объявлениях есть такие слова:

Самое главное - это вы!

Эта философия стара, как мир. Ведь именно это Змей, по сути, и сказал Еве: "Самое главное - это ты". С тех пор на этом утверждении строят успешные рекламные кампании.

Один писатель заметил, что "большинство людей величайшим человеком в мире считают самого себя. Их жизнь состоит из бесконечных вариаций на тему "я""8(см. Hannah Whitall Smith, God Is Enough, ed. Melvin E. Dieter and Hallie A. Dieter (Grand Rapids: Francis Asbury, Zondervan, 1986), 132.).

Это правда. Несмотря на все разговоры Самое главное - это я о низкой самооценке инстинктивно наша жизнь вращается вокруг нас самих. Как это повлияет на меня? Стану ли я счастливой? Почему это со мной произошло? Что она думает обо мне? Сейчас моя очередь. Где моя доля? Никого не волнует то, что я думаю. Он оскорбил мои чувства. Пора уделить внимание себе. Пусть меня оставят в покое. Ему наплевать на мои нужды.

Нам недостаточно быть центром собственной вселенной. Мы хотим быть центром вселенной для всех остальных, включая Самого Бога. Когда другие люди не склоняются перед нами и не посвящают свою жизнь поиску нашего счастья и удовлетворению наших потребностей, мы обижаемся и Самое главное - это я ищем другие возможности достижения своих эгоистических целей.

Хочется думать, что церковь - единственное место, где все вращается вокруг Бога, а не человека. Но это далеко не всегда так. Доктор Ларри Крабб в своей книге "Найти Бога" ("Finding God") проводит глубокий анализ причин, по которым евангельская церковь поддалась этому искушению:

Главная миссия церкви теперь состоит в том, чтобы помочь людям почувствовать себя любимыми и нужными. Мы не учимся поклоняться Богу, отвергая себя и многим жертвуя ради служения Ему. Мы учимся самовыражаться, избавляться от болезненных воспоминаний, преодолевать нездоровые привязанности, выходить из депрессий, повышать самооценку, устанавливать границы в общении с людьми, любви к Самое главное - это я себе, а не отвержению себя. Мы учимся принимать и ободрять себя вместо того, чтобы стыдиться себя.

Избавление людей от боли становится для церкви все более важным делом. И это тревожная тенденция...

Мы стремимся облегчить боль, которую несут нам проблемы, вместо того чтобы благодаря этой боли глубже постигать характер и замысел Бога. Хорошо себя чувствовать стало для нас важнее, чем искать Бога.

В результате мы с удовольствием соглашаемся с теми библейскими мыслями, которые помогают почувствовать себя любимыми, и обходим стороной те стихи Писания, которые призывают нас подняться на ступень выше. Мы превращаем чудесные истины о Божьей искупительной любви и Самое главное - это я нашем положении во Христе в извинение за почитание самих себя. Мы не видим истину, не видим потрясающего откровения о Боге, Который настолько милостив, что возлюбил людей, ненавидящих Его, не видим истины о Боге, достойном того, чтобы Его превозносили превыше всего.

...Мы поменяли истины местами, так что Бог теперь достоин почитания, потому что Он почтил нас. "Достоин Агнец", поем мы в ответ не на Его потрясающую благодать, а на то, что Он дал нам самое ценное: возможность нравиться самим себе. Теперь мы значим больше, чем Сам Бог9(см. Larry Crabb, Finding God (Grand Rapids: Zondervan, 1993), 17-18.).



Апостол Павел понимал, что не Самое главное - это я Бог существует для нас, а мы - для Бога:

"…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…" - Кол. 1:16-18.

Почему Павел мог петь хвалу Богу в римской темнице? Как он мог оставаться верным и "всегда радоваться", когда его побивали камнями, когда он терпел кораблекрушение, был оклеветан, отвергнут и друзьями, и врагами? Как он мог "всегда Самое главное - это я радоваться", когда был голоден и уставал? Его секрет был в том, что он раз и навсегда поставил перед собой цель. Он жил не в свое удовольствие и не для того, чтобы ублажать самого себя. С момента обращения к Богу по дороге в Дамаск он горел только одним желанием - жить ради славы и радости Бога. Для него было важно только познание Христа и свидетельство о Нем окружающим.

"Я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией" - Деян. 20:24.

У Павла был Самое главное - это я девиз: "Для меня жизнь - Христос". Когда он принял это решение, все остальное было уже не так важно.


documentawbeqyj.html
documentawbeyir.html
documentawbffsz.html
documentawbfndh.html
documentawbfunp.html
Документ Самое главное - это я